Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
01.07.2025

«Эфко» получило согласие на приобретение производителя «Олейны»

Крупному производителю продуктов питания ГК «Эфко» удалось получить разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на выкуп у Exoil Group ООО «Масленица», бывшей «дочки» американской Bunge. С приобретением актива стоимостью более 16 млрд руб. «Эфко» перейдут права на бренды растительного масла «Олейна» и Ideal. Сделка может сделать группу крупнейшим производителем бутилированного подсолнечного масла в России. Но доходность этого бизнеса остается отрицательной из-за высокой стоимости сырья.

ГК «Эфко» получила разрешение ФАС на приобретение ООО «Масленица», сообщили “Ъ” в компании. Доля группы в структуре в рамках сделки вырастет с текущих 31,4% до 100%. Продавцом актива выступает Exoil Group. “Ъ” направил запрос в ФАС.

Совладелец Exoil Group Карен Ванецян пояснил “Ъ”, что решение о продаже «Масленицы» связано с планами сконцентрироваться на экспортном бизнесе, отказавшись от работы на локальном рынке. Продавать другие мощности в России Exoil Group пока не планирует.

Руководитель департамента M&A инвестфонда BGP Capital Иван Пешков предполагает, что рыночная стоимость «Масленицы» — 16—17 млрд руб. Оценка инвестбанкира Ильи Шумова — 18—20 млрд руб.

ООО «Масленица» — бывший актив американской Bunge в России. Компания существует с 2004 года и до 2023 года называлась «Бунге СНГ». Затем бизнес был продан Exoil Group. Согласно СПАРК, сейчас господин Ванецян владеет 0,1% долей в «Масленице». 99,9% находятся на балансе ООО «Агроинвест». В этой структуре 68,6% долей принадлежат катарской «КГА Холдинг ЛЛС», которую на рынке связывают с Exoil Group. 31,4% долей в ней 14 апреля получило АО «Эфко продукты питания» (структура ГК «Эфко»). Выручка «Масленицы» в 2024 году составила 32,4 млрд руб., увеличившись на 23,9% год к году. Чистая прибыль при этом сократилась на 18,7%, до 2,8 млрд руб.

ГК «Эфко» — один из крупнейших в России производителей продуктов питания. Основными владельцами бизнеса считаются Валерий Кустов, Евгений Ляшенко и Владислав Романцев. Согласно рейтингу Infoline Food & Drink, в 2024 году выручка «Эфко» составила 344 млрд руб., прибавив 23% год к году. Уступала по этому показателю группа только российскому подразделению PepsiCo.

«Масленица» развивает маслоэкстракционный завод в поселке Колодезный Воронежской области. Bunge вложила в этот проект $130 млн. Элеватор для строительства в 2006 году был выкуплен у структур ГК «Эфко». Сейчас предприятие может перерабатывать 2,1 тыс. тонн подсолнечника в сутки, выпуская в год 200 млн бутылок масла. «Эфко» планирует увеличить мощность до 2,6 тыс. тонн семечки в сутки, пояснили “Ъ” в компании. В числе других ключевых активов «Масленицы» — потребительские бренды «Олейна» и Ideal, которые также войдут в периметр сделки с «Эфко».

По данным, приведенным в годовом отчете «Русагро», в 2024 году на долю «Эфко» пришлось 10% произведенной в России бутилированной продукции. Сейчас в портфеле «Эфко» бренды «Слобода» и Altero, после добавления к ним «Олейны» и Ideal рыночная доля вырастет до 27%, считают в самой группе. Новые марки компания планирует выпускать в том числе на производственной площадке Тольятти.

По данным исследовательской компании NTech, в 2024 году самыми продаваемыми в рознице брендами растительного масла стали «Слобода» (14,8% натуральных продаж), «Золотая семечка» (10,7%), Altero (9,1%) и «Олейна» (6,6%). Доля Ideal — 1,4%. В целом продажи растительного масла с мая 2024 года по апрель 2025 года, по данным аналитической компании «Нильсен», сократились на 5,1% в натуральном выражении. В NTech отметили снижение на 1,4% в натуральном выражении с апреля 2024 года по март 2025 года. Зато продажи в денежном выражении за этот же период выросли на 11,5%.

Производство подсолнечного масла в январе—мае 2025 года снизилось на 17% год к году, до 3,7 млн тонн, подсчитали в консалтинговом агентстве OleoScope. Непосредственно в мае падении составило 21% год к году. Аналитики отмечают, что маржинальность переработки подсолнечника остается отрицательной из-за высокой стоимости сырья и роста экспортных пошлин: в апреле она составила минус 11%. «Из-за высокой цены на семечку, дорогих кредитов и сильного рубля у маслозаводов сейчас положение не самое хорошее»,— констатирует Иван Пешков. По его словам, спрос внутри России полностью обеспечен и производители во многом ориентированы на экспорт в Египет, Китай, Турцию, Индию. Хотя поставки за рубеж из-за низкой рентабельности сейчас сокращаются (см. “Ъ” от 11 апреля).

Источник: Коммерсант
Просмотры: сегодня: 43, всего: 315

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность