Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
28.06.2022

Рестораны начали заменять импортный алкоголь российским

Российские рестораны стали заменять импортный алкоголь российским. Об этом «Известиям» рассказали представители бизнеса. Речь идет о крепких напитках и винах зарубежного производства. Причина — в приостановке поставок алкоголя крупнейших производителей — американского Brown-Forman, британского Diageo, французского Hennessy. Сейчас в барных меню ресторанов еще можно найти позиции этих производителей, но рестораны уточняют, что это остатки и новых поставок такого алкоголя уже не предвидится. Зарубежным напиткам есть замена среди российских — отечественные производители давно вышли на качество уровня иностранных виноделов, считают в Федерации рестораторов и отельеров. При этом российский алкоголь дешевле импортного — в его стоимости нет таможенного сбора, а господдержка, оказываемая отрасли, позволяет влиять на цену.

Остатки сладки

Российские рестораны заменяют зарубежный алкоголь напитками российского производства. Как рассказали «Известиям» представители бизнеса, речь идет о крепком алкоголе и зарубежных винах, производители которых приостановили поставки своего товара в Россию. В частности, американского Brown-Forman (виски Jack Daniel's, Canadian Mist, водка Finlandia, ликёр Southern Comfort и др.), британского Diageo (виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водка Smirnoff, ликер Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon's, пиво Guinness), французского Hennessy (коньяк, шампанское Moët).

— Мы адаптировали ассортиментную матрицу, в частности, убрали из барного меню некоторые виды зарубежного алкоголя из-за ухода крупнейших поставщиков — Brown-Forman, Diageo, — сказал «Известиям» директор по развитию компании — владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.

Барную карту компания дополнила винами российского производства. В ближайшее время в «Якитории» появится и больше крепкого российского алкоголя, сказал Александр Муратов.

Известные бренды американского виски входят в портфель крупных компаний, которые приостановили поставки своей продукции в Россию, и сейчас рестораны продают то, что есть в запасах, новых поставок нет и не предвидится, отметил владелец Tigrus Group (рестораны «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрик Винтер.

Компания также переходит на напитки отечественного производства, например, вкусовые водки «Царская» от российской компании «Ладога». У этого же производителя Tigrus Group будет закупать коньяк «Рулле», сказал Хенрик Винтер. Планируется приобретать и импортные напитки альтернативных производителей, например, Jim Beam и Jack Daniels заменят на Four Roses, Heaven Hill, Evan Williams, Macallan 12 лет выдержки на Glenfarclas, 12-летний Chivas Regal на Antuquari. Сейчас в барных меню ресторанов еще можно найти позиции этих производителей, но ресторан уточняет, что это остатки.

Это подтвердили и в Ginza Project — сейчас компания работает с остатками привычной продукции. Винная карта изменится, но нельзя говорить о полном переходе на отечественную продукцию, уточнили там.

Ассортимент есть

Сегодняшние обстоятельства заставили российских рестораторов сделать то, что они должны были сделать давно, — перейти на напитки отечественного производства, считает президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. В России производятся все виды продукции, кроме экзотической, как, например, текила, — агава, из которой ее изготавливают в Мексике, просто не растет у нас, уточнил он. При этом отечественные предприятия производят алкогольную продукцию высокого качества, но рестораторы это игнорируют — они привыкли закупать импорт, отмечает эксперт.

Компании сейчас действительно вынуждены искать новых поставщиков, подтверждает автор ежегодного винного гида «Российские вина» Артур Саркисян. Они рассматривают варианты из России и стран СНГ, где производят вина высокого качества и достаточно большого ассортимента. Это, например, Грузия, Армения, Дагестан, сказал он. Российскими винами рестораны заинтересовались несколько лет назад, но сейчас эта тенденция усилилась, и даже те заведения, которые работали только с импортом, стали закупать отечественные напитки, говорит эксперт.

— Производитель стал разделять ассортимент — для ресторанов и магазинов будут поставляться разные вина. Это связано с тем, что рестораны и производители напитков хотят предложить гостям заведений уникальный продукт, который не купить в обычном магазине. Также в этом случае ресторанам проще устанавливать цену на вино в барной карте — посетитель не сможет сравнить цены с ритейлом, где они традиционно ниже, — говорит Артур Саркисян.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, зарубежным винам есть замена среди российских напитков. Отечественные производители давно вышли на качество уровня иностранных виноделов. При этом наш алкоголь дешевле импортного — в его стоимости нет таможенного сбора, отечественному виноделию также оказывается госпомощь, которая позволяет влиять на цену.

Тем не менее пока рестораторы всё же заинтересованы в импортных алкогольных напитках, но вернуть их в меню сейчас может только параллельный импорт, в который алкоголь пока не включен, сказали эксперты.

В Минсельхозе «Известиям» сообщили, что на площадке ведомства вопрос внесения зарубежной винодельческой продукции в список товаров для параллельного импорта не рассматривается.

Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1046

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность