Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
07.07.2020

Затраты на маркировку для молочной отрасли составят 61,3 млрд руб.

Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) оценивает затраты на маркировку для молочной отрасли в первый год ее внедрения в 61,3 млрд руб. Об этом говорится в сообщении союза.

"По последним актуализированным расчетам, исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд руб.", - отмечается в сообщении.

По данным организации, производители упаковки оценивают затраты только на печать кода в типографии в 20 копеек при стоимости кода в 50 копеек без НДС. Кроме того, по словам генерального директора Союзмолока Артема Белова, для работы системы маркировки нужно машинное зрение, оборудование для нанесения кода и его считывания и интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты. "В настоящее время в число компаний, которые участвуют в эксперименте, входят как крупные производители, так и небольшие фермерские хозяйства", - сказал он.

По оценкам Союзмолока, если предприятиям с объемом промышленного производства в 10 т в сутки не удастся наносить маркировку в типографии, то им придется устанавливать оборудование на линии. Стоимость такого оборудования, по данным поставщиков технологических решений, для одной линии сегодня колеблется от 3 млн руб. до 10 млн руб.

Говорить о минимальных расходах ретейла, по мнению Белова, также преждевременно, так как в рамках стартовавшего эксперимента к настоящему моменту не было осуществлено полноценного взаимодействия с ретейлом, расчетов по всей цепочке "от поля до прилавка" не производилось.

"Союзмолоко по-прежнему придерживается позиции, что введение маркировки нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (электронную систему ветеринарной сертификации "Меркурий") и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции", - заключается в сообщении.

Позиция ЦРПТ

Как подчеркнул в беседе с ТАСС заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Реваз Юсупов, в задачи центра входит максимально быстрое и дешевое подключение к системе каждой отрасли. "Специалисты ЦРПТ для всех компаний индивидуально - независимо от того, это производитель сливочного масла, духов или фотоаппаратов, - проводят исследования производственных площадок и рекомендуют оптимальные по цене и поставщикам решения. Далее компании самостоятельно решают, где и за сколько приобретать оборудование, если оно вообще потребуется. Такое детальное участие необходимо в связи с тем, что, к сожалению, зачастую производители не имеют достаточной экспертизы и могут попасть в ловушку поставщиков, делающих завышенные по цене предложения", - сказал он.

Юсупов призвал членов Национального союза производителей молока присоединиться к эксперименту, чтобы избежать ненужных инвестиций. По его мнению, это даст им возможность успеть вовремя подготовиться к обязательным требованиям по маркировке, наступающим в январе 2021 года, а также позволит ориентироваться на корректные, обоснованные расчеты.

"На основе многочисленных исследований реальных производств можем утверждать, что затраты всей отрасли составят около 4 млрд руб. Для малых компаний разовые инвестиции - от 15 до 35 тыс. руб. Более того, до конца эксперимента ЦРПТ за свой счет оснащает всех участников необходимым оборудованием и программным обеспечением - компаниям не придется нести на это затраты", - заключил Юсупов.

Согласно постановлению правительства Российской Федерации, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начинается обязательная маркировка по определенным группам, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. Оператором национальной системы маркировки "Честный знак" является "Оператор - ЦРПТ".

Источник: tass.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 2282

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность