Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
22.04.2020

Многие заведения общепита не переживут кризис

Не дождавшись пока обещанной поддержки со стороны государства, рестораторы начали разрабатывать свои антикризисные меры. Большинство операторов на рынке общепита выбрали ожидаемый путь — они намерены сократить минимум 20% своих заведений. Возвращение к докризисным показателям будет небыстрым, предупреждают участники рынка: к февралю 2021 года объем выручки в сегменте может восстановиться только на 50%.

Крупные операторы на рынке общепита ради спасения своего бизнеса на фоне текущего кризиса решили сократить число своих заведений, следует из опроса, проведенного “Ъ” среди рестораторов. «Потенциально мы можем закрыть до 50% своих ресторанов и кафе»,— заявил гендиректор ГК «Шоколадница» (управляет одноименной сетью, а также сетями «Ваби Саби» и «Кофе Хауз») Олег Подгорный. Сооснователь холдинга «Тигрус» (владеет сетью ресторанов Osteria Mario, «Швили», BarBQ cafe) Хенрик Винтер прогнозирует ликвидацию до 20% своих объектов. Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров объясняет, что, скорее всего, он вынужден будет закрыть до 30% точек, так как арендодатели не идут ни на какие уступки. Впрочем, он намерен договориться и с ними. Основатель проекта Streat Максим Попов отмечает, что до 20% арендаторов его фуд-маркетов могут не пережить кризис и закроют свои заведения.

Основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников поясняет “Ъ”, что компания в начале апреля уже закрыла около 50 самых неэффективных объектов. Владелица сети «АндерСон» Анастасия Татулова также сообщает “Ъ” о закрытии ряда точек, не уточняя деталей. Основатель, глава совета директоров «Росинтер Ресторантс» («Планета суши», «Шикари», TGI Fridays и др.) Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко надеется сохранить все свои точки. Об этом же говорят и в Burger King. В пресс-службе McDonald’s, напротив, сообщают, что намерены открывать новые заведения. Рестораторы Аркадий Новиков и Александр Раппопорт, а также сети «Тануки» и KFC отказались от комментариев “Ъ”.
По словам Федора Овчинникова, в среднем выручка сети упала на 30%: «Мы рассматриваем самый худший сценарий и ожидаем еще большего падения выручки».

У сети «Теремок» сейчас работает только треть точек, у каждой из них текущая выручка не превышает 10% от докризисных показателей, поясняет Михаил Гончаров. Самый негативный сценарий для отрасли может произойти, если государство, как обещало ранее, не решит оперативно вопрос с налоговыми каникулами, не обеспечит доступ к недорогим кредитам, отмечает Олег Подгорный. Сейчас, добавляет он, операторам удается частично сохранить оборот за счет доставки и возможности забрать заказ навынос.

Ранее участники рынка общепита, объединившись с представителями других пострадавших отраслей, направили ряд обращений как к федеральному правительству, так и мэрии Москвы. Кроме арендных и налоговых каникул рестораторы предлагали предоставить компаниям из пострадавших отраслей, если их выручка за март—апрель совокупно сократилась на 50%, субсидии в размере 19,8 тыс. руб. на каждого сотрудника. Это позволило бы сохранить рабочие места. Кроме того, они просили признать пандемию форс-мажором, что позволило бы «обнулить» большинство взаимных обязательств или получить рассрочку по их исполнению. Все, что предложили власти города, это освобождение от ряда налогов владельцев недвижимости, снизивших более чем в два раза ставки для своих арендаторов, в том числе рестораторов. Но, как говорят представители крупных ресторанных сетей, предложенные властями меры больше подходят малому и среднему бизнесу.

После снятия карантина операторам мог бы помочь переход владельцев торгцентров от фиксированных арендных платежей к «плавающей» ставке, привязанной к обороту каждой точки, считает господин Гончаров. «В краткосрочном промежутке это возможно,— полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.— Но владельцы торгцентров сильно закредитованы, они сами под огромным ударом». По словам эксперта, прогнозы неутешительные: больше всего в кризис пострадает сегмент демократичных и несетевых кафе. Анастасия Татулова прогнозирует, что совокупная выручка рынка общепита сократится на 40%. К февралю 2021 года этот показатель увеличится максимум на 10 процентных пунктов, что составит 50% от текущего объема, заключает Хенрик Винтер.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 290

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность