Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
22.04.2016

Проект: переходный период ограничения бонусов сетей составит год

Правительство предлагает ввести переходный период для поправок в закон о торговле: в случае их принятия основная часть изменений вступит в силу спустя полгода после опубликования документа, а размер бонусов, которые поставщики продуктов платят торговым сетям, будет снижен до 5% через год, следует из поправок правительства к законопроекту депутатов Госдумы, который имеется в распоряжении РИА Новости.

В мае 2015 года Госдума приняла в первом чтении поправки к закону о торговле, сейчас документ готовится ко второму чтению. В частности, депутаты предложили сократить отсрочку оплаты поставленных в торговые сети товаров с действующих сроков и ограничить ретро-бонусы поставщиков — премии за покупку товара, которые поставщики платят торговым сетям.

Минпромторг РФ частично поддержал предложения депутатов о сокращении срока оплаты поставки товаров в торговые сети, однако выступил за полный отказ от бонусов. Впоследствии министерство смягчило свою позицию по ретро-бонусам, согласившись на их ограничение до 5%. В свою очередь, Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия по новым правилам работы торговли.

Рассмотрение законопроекта депутатов должно было состояться еще в осеннюю сессию, однако правительство не направило в нижнюю палату парламента свои предложения по проекту. На прошлой неделе во время "прямой линии" с президентом РФ Владимиром Путиным председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая пожаловалась, что документ так и не был принят.

В среду вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что поправки в закон о торговле в правительстве были полностью согласованы, и проект закона направлен в Госдуму. Он также рассказал, что кабинет министров предлагает снизить предельный размер ретро-бонусов до 5% с 10% и снизить сроки оплаты поставленных производителями товаров.

Так, продовольственные товары со сроком годности менее чем 10 дней подлежат оплате в течение восьми рабочих дней со дня их приема торговой сетью. Товары со сроком годности от 10 до 30 дней должны быть оплачены в течение 25 календарных дней, со сроком годности свыше 30 дней (а также алкогольная продукция, произведенная в РФ) — в течение 40 календарных дней.

Что предлагается изменить

Кроме введения переходного периода, снижения размера ретро-бонусов и сроков оплаты поставок товаров, правительство предлагает внести в депутатский законопроект ряд других изменений. Так, уточняется определение "услуг по продвижению товаров", которые сети оказывают поставщикам — под эти услуги не будут попадать логистические услуги, в том числе по подготовке, обработке или оптимизации маршрутов доставки товаров.

Во-вторых, к совокупному размеру вознаграждения, которое поставщик платит торговой сети, предлагается отнести не только плату за оказание услуг по продвижению товаров, но и плату за оказание услуг по подготовке, обработке, упаковке указанных товаров и иных подобных услуг. Условия о совершении сетью этих услуг нельзя будет включать в договор поставки продуктов.

В то же время из проекта депутатов предлагается исключить положение, согласно которому торговым сетям и поставщикам продуктов запрещается навязывать контрагенту согласование изменений договора поставки продуктов на условиях менее выгодных, чем для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность.

Кроме того, предлагается не вводить обязанность сетей и поставщиков уведомлять федеральный орган исполнительной власти по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства обо всех случаях заключения договоров поставки и иных соглашений, совокупный размер всех выплат по которым превышает установленную величину.

Правительство также не поддержало введение дисквалификации должностных лиц, в частности, в случае создания торговцами или поставщиками дискриминационных условий, препятствий для доступа на товарный рынок и выход с него других компаний, порядка ценообразования или навязывания контрагентам условий, запрещенных законом.

http://www.fatportal.ru/n/50AFE
Источник: РИА Новости
Просмотры: сегодня: 1, всего: 39

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность