Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
03.06.2016

Краткая формулировка методики распределения лесных субвенций

23 мая 2016 года, отвечая на вопрос одной пенсионерки об индексации пенсий, председатель Правительства РФ Д.А.Медведев очень лаконично сформулировал бюджетную политику государства в так называемой "новой исторической реальности" (при сравнительно дешевой нефти): "Просто денег нет сейчас. ... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья".

Практически эта короткая формулировка целиком и полностью, вообще без утраты смысла, заменяет сложный многостраничный документ, определяющий объем финансирования переданных каждому субъекту РФ лесных полномочий - постановление Правительства РФ от 29 декабря 2006 года № 838 (в действующей редакции от 26 февраля 2015 г.) "Об утверждении Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации". Кстати, и разрабатываемый сейчас новый вариант этой Методики - еще более сложный и длинный - тоже вполне можно было бы заменить этой короткой формулировкой: "денег нет, но вы держитесь".

Вот как, например, выглядит ситуация с финансированием переданных лесных полномочий в Республике Саха (Якутия) по данным региональных властей: на выполнение всех мероприятий в рамках переданных региону федеральных лесных полномочий при малой горимости Якутии необходимо 2,5 млрд рублей в год, при средней горимости - 2,8 млрд рублей в год; реально же региону выделено в 2016 году лишь 411 миллионов рублей (ссылка).

Реальная ситуация еще хуже: во-первых, надежды на среднюю, и тем более на малую, горимость в лесах Якутии в 2016 году очень мало; во-вторых, расчеты выглядят заниженными, и, скорее всего, не учитывают накопленные за многие годы недофинансирования переданных лесных полномочий проблемы, которые нужно когда-то решать; и в-третьих, скорее всего, основываются на концепции "зон контроля за лесными пожарами", позволяющей не тушить пожары в удаленных и труднодоступных лесах. Для обеспечения реальной пожарной безопасности во всех лесах этого региона, особенно при жарком и сухом лете, денег нужно еще в несколько раз больше, чем по рассчетам региональных властей.

Неудивительно, что при таком нищенском финансировании переданных лесных полномочий (менее чем на одну пятую от реальной потребности по расчетам региональных властей, и менее чем на одну десятую от нее по оценке Гринпис) регион официально признан неготовым к сезону лесных пожаров 2016 года. С большой вероятностью эта неготовность приведет к очередному сезону катастрофических лесных пожаров.

Впрочем, у федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за пожарную безопасность в целом и конкретно в лесах, есть мощное средство для "решения" этой проблемы - лесопожарная ложь. Даже самые катастрофические лесные пожары, если только они не затрагивают непосредственно самые густонаселенные регионы страны, можно скрыть от внимания общества: показать в официальных сводках в десятки раз заниженные данные об их количестве и площадях, вообще ничего не говорить о них в подконтрольных общероссийских СМИ, во-время переключить внимание общества на какие-нибудь более актуальные для него темы (котиков, каких-нибудь зарубежных чудаков и т.д.). И все будет чинно и гладко - как будто бы нигде ничего и не горело. Ровно этот сценарий сейчас отрабатывается на Бурятии, Иркутской области, Забайкальском крае, чуть ранее в нынешнем году он был отработан на Амурской области.

Справедливости ради, отметим, что Якутия в последние годы внесла огромный вклад в развитие лесопожарной лжи - так что теперь регион в какой-то степени пожинает плоды своей собственной работы.

http://www.lesonline.ru/n/51468
Источник: Лес Он-Лайн
Просмотры: сегодня: 1, всего: 256

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность